Отчет о результатах самообследования Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной учебный центр»

Самообследование

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Государственного автономного учреждения

 дополнительного профессионального образования

«Саратовский областной учебный центр»

_____________________ В.М.Сальников

 

                                              06.02.2018 год

 

 

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной учебный центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2018 год

 

 

Оглавление

  1. Введение……………………………………….…………………………. 3
  2. Система управления Учебным центром…….………………………….. 3
  3. Оценка образовательной деятельности………………………………… 4
  4. Кадровое обеспечение…………………………………………………… 5
  5. Качество обучения слушателей. …………………………………………5
  6. Условия реализации образовательной деятельности………………….. 6
  7. Общие выводы…………………………………………………………… 8
  8. Заключение……………………………………………………………….. 9
  9. Введение.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в феврале  2014 года было проведено самообследование Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» (далее –учебный центр ). Самообследование проводилось в соответствии с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией», утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

В процессе самообследования проводилась оценка системы управления , оценка образовательной деятельности, оценка кадрового обеспечения, оценка качества обучения слушателей, оценка условий реализации образовательной деятельности, актуальности и востребованности проводимого дополнительного образования, оценка качества учебно-методического и  библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности учебного центра.

В состав комиссии по самообследованию входили: директор учебного центра и заместитель директора  по учебной работе. Результаты самообследования представлены ниже.

  1. Система управления учебным центром

Для осуществления образовательной деятельности  создан  педагогический совет, возглавляемый директором учебного центра. Деятельность учебного центра регламентирована уставом.

Учебный центр является образовательным учреждением дополнительного профессионального образования и осуществляет образовательную деятельность на основании: лицензии Министерства образования Саратовской области (регистрационный № 2867 от 18 августа 2016 года);                                                                                     аккредитации в качестве Независимого аттестационно- методического  центра (свидетельство об аккредитации № НАМЦ-0035(2);                          экзаменационного центра Независимого органа по аттестации персонала в области неразрушающего контроля (свидетельство об аттестации № 10161 от 21.06.2016 г);  “СВИДЕТЕЛЬСТВА”    ФЦЦС   от   29 октября 2009 г.;

договора  с    ООО  НТЦ  “Гектор”  № 01/10/2002  от 01 октября 2010 г.   организует      на      территории      Саратовской      области     распространение    в профессиональной  среде нормативно-сметных баз ТЕР-2001 в редакции 2008 г. и    проводит  подготовку специалистов по реализации данной программы.

Учебный центр внесен в Российский реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда   (регистрационный номер № 746 от 6 декабря 2010 г.),  является членом Национальной ассоциации центров охраны труда.

Общее руководство образовательным процессом и  непосредственное руководство деятельностью учебного центра осуществляет директор.

В целом организационно-правовое обеспечение и организация управления образовательным процессом  соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499), др. нормативных документов и Устава учреждения.  Обеспечивает его динамичное развитие и решение поставленных задач.

3.Оценка образовательной деятельности.

В соответствии с лицензией на  ведение образовательной деятельности  осуществляется подготовка руководителей и специалистов по программам дополнительного профессионального образования: повышение квалификации по 40  и профессиональная переподготовка по 20 программам.

Содержание дополнительных профессиональных программ определяется самостоятельно с учетом внешних социально-экономических факторов, требований профессиональных стандартов и ЕТКС.

Структура дополнительных профессиональных программ соответствует «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (утвержденных Минобрнауки России  01.07.2013 № 499) и включает в себя:                                                                цели и задачи программы, описание совершенствуемой или приобретаемой профессии, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, список используемой литературы. Кроме того, по каждой дополнительной программе разрабатывается календарный учебный график, рабочие программы, контрольно-тестовые задания.

При реализации образовательных программ  используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

По итогам успешного освоения дополнительных профессиональных программ слушателям выдаются документы установленного образца.

В 2017 году в учебном центре прошли обучение 22070 человек. Контингент слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам– рабочие,  руководители и специалисты предприятий, организаций и учреждений, имеющие среднее, средне – специальное или высшее профессиональное образование.

Оценка степени освоения слушателями дополнительных профессиональных программ  подтверждает высокий уровень полученных знаний обучаемыми.

  1. Кадровое обеспечение.

Учебный процесс по реализуемым Учебным центром образовательным программам осуществляют 8 штатных преподавателей. Кроме того, по мере необходимости  для более эффективной организации обучения дополнительно привлекаются специалисты и преподаватели.

Преподаватели систематически повышают свою квалификацию, участвуя в  семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях и выставках. Овладевают современными методами организации учебного процесса и профессионального обучения, используя их  на практике.

Поддерживается активное сотрудничество преподавателей учебного центра с коллективами колледжей, вузов и профильных учебных центров Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Уфы. Учебный центр входит в состав Российской ассоциации «Новые кадры».

  1. Качество обучения слушателей.

В учебном центре действует и постоянно совершенствуется система контроля качества подготовки слушателей, основанная на анализе результатов итоговой аттестации, а также отзывов  слушателей.

Применяемая система оценки знаний слушателей позволяет обеспечить эффективный  контроль  за усвоением программного материала.

Анализ условий проведения итоговой аттестации показал, что форма аттестации достаточна для определения уровня усвоения учебного материала дополнительных образовательных программ и приобретения новых профессиональных знаний и навыков  обучающимися. Содержание итоговой аттестации соответствует  содержанию дополнительных образовательных программ и уровню требований к специалистам, прошедшим курсы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки.

  1. Условия реализации образовательной деятельности.

Теоретическое обучение и практические занятия слушателей проводятся на территориях учебных площадок, расположенных по следующим  адресам:

  • г. Саратов, ул.  Рахова 187/213;
  • г. Балашов, ул. К. Маркса, 21, оф. 41;
  • г. Вольск, ул. Водопьянова, 73 «а»;
  • г. Красноармейск, ул. Первомайская, 78;
  • г. Пугачев, ул. Топорковская, 48/58, оф. 15;
  • г. Ртищево, ул. Ильича, 2
  • г. Энгельс, пл. Свободы, 14

Помещения филиалов учебного центра отвечают установленным санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

Учебные аудитории  оборудованы современными средствами визуализации: интерактивными досками, видео- и аудиоаппаратурой, сетевым подключением локальной компьютерной сети с широкополосным выходом в Internet для проведения занятий в формате лекций и семинаров. Для проведения практических занятий, проверки знаний, а также для доступа к цифровой (электронной) библиотеке для обучаемых оборудованы  компьютерные классы на базе системы «ОЛИМПОКС». Выход в сеть Internet реализован со скоростью 100 Мб/с. На  компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение Windows XP, программы «Гектор: Сметчик-строитель», CorelDro, «1C», AdobeFotoshop.

Лаборатория для проведения практических занятий по методам неразрушающего контроля укомплектована специальным оборудованием и образцами по ультразвуковому контролю, визуальному и измерительному контролю, магнитному контролю, радиационному контролю и капиллярным ПВК.

Методические рекомендации на бумажном носителе представлены следующими образцами:

  1. «Сборник НД по охране труда, часть 1.»
  2. «Сборник НД по охране труда, часть 2.»
  3. «Сборник типовых инструкций по ОТ.»
  4. «Межотраслевые правила по охране труда (при эксплуатации газового хозяйства) в вопросах и ответах»
  5. «Межотраслевые правила по охране труда (при электро- и газосварочных работах) в вопросах и ответах»
  6. «Основы законодательства и охрана труда при работе с персональным компьютером»
  7. «Информационный бюллетень для работников организации, осуществляющих деятельность в охранной зоне магистральных трубопроводов»
  8. «Пособие стропальщика»
  9. «Памятка для стропальщика по безопасному производству работ грузоподъемными машинами»
  1. «Сборник НД для инженерно-технических работников и специалистов по эксплуатации подъемников (вышек)»
  2. «Методическое пособие по визуально- измерительному контролю»
  3. «Информационный бюллетень для специалистов по ВИК (энергетика)»
  4. «Информационный бюллетень для специалистов по ВИК № 1 (извлечение)»
  1. «Учебное пособие классификации дефектов соединений при сварке металлов плавлением»
  2. Методическое пособие «В помощь ответственным  за электрохозяйство (обязанности, права, ответственность)»
  3. «Газосварщик. Промежуточный экзамен по курсу сварки по специальности электро- газосварщик»
  4. «Внутридомовое газовое оборудование жилых зданий (учебное пособие)»
  5. Учебное пособие «Электро- газосварщик (иллюстрированное)»
  6. «Сборник НТД по безопасности эксплуатации лифтов».

Для проведений занятий по курсу  «Оказание доврачебной помощи» используется манекен-тренажер «Оживленная Анна (Resusci Anne)»  для обучения навыкам оказания первой медецинской помощи.

Каждый слушатель может воспользоваться учебно-методическими материалами, помогающими организовать его самостоятельную работу при подготовке к итоговой аттестации и экзаменам. Материалы доступны слушателям в виде печатных изданий или на электронных носителях, которые используются как в процессе обучения,  так и в дальнейшей работе.

Учебно-материальная база  включает элементы, позволяющие в полной мере обеспечить учебный процесс по  дополнительным профессиональным программам.

  1. Общие выводы

Результаты самообследования показывают, что организационно-правовое обеспечение деятельности учебного центра полностью соответствует законодательству Российской Федерации, образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, структура и организация управления обеспечивают решение задач для  качественного дополнительного профессионального образования.

Потенциал учебного центра по всем рассмотренным показателям отвечает предъявляемым требованиям. Кадровый состав обеспечивает качественное проведение учебного процесса по  реализуемым образовательным программам.

Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, средства и формы технической, библиотечной и информационной поддержки учебного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых дополнительных образовательных и профессиональных программ.

Социально-бытовые условия обучаемых и преподавателей по действующим нормативам являются достаточными.

Вместе с тем по результатам самообследования выработаны следующие рекомендации:

  1. Активизировать развитие системы дистанционного обучения слушателей с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей предприятий и организаций социальной сферы области и региональных компаний.
  2. Продолжить работу по расширению площадей под образовательный процесс с учетом увеличения контингента слушателей.
  3. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы для повышения эффективности учебного процесса.
  4. Совершенствовать используемые образовательные программы с учетом современных требований  к специалистам и руководителям и разрабатывать новые образовательные программы, учитывая потребности промышленного потенциала и рынка труда области.
  5. Заключение

Программы повышения квалификации, профессионального обучения и  переподготовки, используемые при обучении в   учебном центре, актуальны и востребованы на рынке образовательных услуг. Высокую эффективность занятий и их соответствие актуальным проблемам слушателей подтверждают результаты итоговых аттестаций, постоянный рост числа слушателей, большое количество заявок на обучение в запланированных на первое полугодие 2018г. группах.

 

 

 

Bookmark and Share

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.